самообследование 2020

1

Раздел 1. Общие сведения об образовательном учреждении
Таблица 1.

1.1. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом:
Муниципальное казѐнное общеобразовательное учреждение «Бояновичская средняя
общеобразовательная школа» Хвастовичского района Калужской области;
официальное сокращенное наименование казенного учреждения: МКОУ «Бояновичская
средняя школа»
1.2. Учредитель (учредители): администрация МР «Хвастовичский район»
1.3. Место нахождения (юридический адрес) образовательного учреждения в соответствии с
уставом: 249360, Российская Федерация,

Калужская область, Хвастовичский район, с. Бояновичи, ул. Коммунарская д.27а
1.4. Места осуществления образовательной деятельности в соответствии с лицензией на право
осуществления образовательной деятельности:

Лицензиия № 399 (бессрочная), выданная 30 ноября 2015г
Министерством образования и науки Калужской области
1.5. Телефон (с указанием кода междугородной связи): 8-484-53-91-8-23
1.6. Факс: 91-8-23
1.7. Адрес электронной почты: shcoolboyanovichi@yandex.ru
1.8. Адрес сайта школы: http://school-boyanovichi.kaluga.ru/
1.9. Адрес для внесения в банк данных об аккредитованных образовательных
учреждениях:
Таблица 2

Почтовый индекс
Субъект Российской Федерации

249 360
Калужская область

Муниципальный район/городской округ
Населенный пункт
Улица
Номер дома

МР «Хвастовичский район»
С. Бояновичи
Коммунарская
27 а

1.10. Сведения о наличии лицензии на право осуществления образовательной
деятельности и свидетельства о государственной аккредитации
Срок окончания
действия документа

Номер и дата
распорядительного
акта (приказа) о
выдаче документа

Орган, выдавший
документ

Регистрационный
номер и дата
выдачи

Вид документа

Серия и № бланка
документа

Таблица 3

№
п/п

2

1.

2.

Документ,
подтверждающий
наличие
лицензии на
право
осуществления
образовательной
деятельности
Свидетельство о
государственной
аккредитации

40Л01/
0001395

№399 от
30ноября
2015г.

Министерство
образования и
науки
Калужской
области

40А01/
000360

№170 от
Министерство №2834 от 23
23 декабря образования и декабря 2015г.
2015г.
науки
Калужской
области

№2597 от
30 ноября
2015г.

бессрочная

До 14
ноября
2023г.

1.11. Сведения о должностных лицах образовательной организации:
Таблица 4

3

№
п/п
1.
2.
3

Должностные
лица
Руководитель
Заместитель
руководителя
Учитель

Наименование
должности
директор школы
Главный бухгалтер

Фамилия, имя,
отчество
Панова М.П.
Гафитулина Н.Н

Учитель русского
языка и литературы
Учитель начальных
классов.

Иванова С.Н

4

Учитель

5

Учитель

Учитель начальных
классов.

Матюкова Л.И.

6

Учитель

Учитель начальных
классов.

Прохорова К.С.

7

Учитель

Кохтачева Н.К.

8

Учитель

Учитель начальных
классов.
Учитель русского
языка и литературы

9

Учитель

Учитель математики

10

Учитель

Учитель математики

Зуева К.М.

11

Учитель

Учитель истории и
обществознания

Сидорова А.В

12

Учитель

Учитель географии

13

Учитель

Старовойтова
Е.А..

первая

высшее

14

Учитель

Лаврова А.А.

первая

высшее

15

Учитель

Учитель немецкого
языка
Учитель биологии и
химии
Учитель физической
культуры

Анисин В.И.

высшее

16

Учитель

Учитель физики

Пигусова П.А.

соответствие
занимаемой
должности
первая

17

Педагог

Социальный педагог

Хохлова Н.М.

высшее

18

Воспитатель

Воспитатель

19

Воспитатель

Воспитатель

соответствие
занимаемой
должности
соответствие
Илюшкина
занимаемой
О.Н.
должности
Парфенова Л.В. соответствие
занимаемой
должности

Зайцева Н.И.

Категория
первая

высшая
соответствие
занимаемой
должности
соответствие
занимаемой
должности
соответствие
занимаемой
должности
первая

Верушкина
Г.А.

соответствие
занимаемой
должности
Голышева Т.М. соответствие
занимаемой
должности

первая

соответствие
занимаемой
должности
Никишина В.К. соответствие
занимаемой
должности

Образование
высшее
Среднее
специальное
высшее
Среднее
специальное
Среднее
специальное
Среднее
специальное
высшее
высшее
высшее

высшее
высшее
высшее

высшее

высшее
Среднее
специальное

Образовательная деятельность МКОУ «Бояновичская
средняя школа»
осуществляется на основании Федерального Закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О
некоммерческих организациях», Федерального закона Российской Федерации от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», нормативных
правовых актов Российской Федерации: Конституции РФ, Федеральных законов,
4

указаний и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений
Правительства РФ, иных правовых актов Российской Федерации.
МКОУ
«Бояновичская средняя школа»» также в своей деятельности руководствуется законами
Калужской области, решениями органов управления образованием, муниципальными
правовыми актами администрации МР «Хвастовичский район», договором
Учредителем, Уставом школы. Педагогический коллектив организует образовательный
процесс на основе нормативно-правовой базы, образовательных программ,
коллективного договора, плана работы школы, приказов директора, положений,
инструкций, графиков, которые в полной мере регламентируют деятельность МКОУ
«Бояновичская средняя школа».
Устав Школы утверждѐн Постановлением Администрации МР «Хвастовичский
район» от 30.10.2015 г. № 383; зарегистрирован в установленном порядке в
межрайонной ИФНС России №5 по Калужской области 12.11.2015 года. Устав МКОУ
«Бояновичская средняя школа» содержит разделы:
1. Общие положения
2. Деятельность Школы
3. Организация деятельности школы.
4. Управление школой.
5. Имущество и финансовое обеспечение деятельности школы.
6. Реорганизация, изменение типа и ликвидация школы.
7. Локальные нормативные акты.
8. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Устав.
Содержание перечисленных разделов Устава регламентирует организацию
образовательной деятельности МКОУ «Бояновичская средняя школа», определяет
уровни компетентности органов самоуправления, дает перечень локальных актов
Учреждения.
Образовательную организацию возглавляет директор, прошедший соответствующую
аттестацию, назначаемый на эту должность на срок указанный в контракте и
освобождаемый от нее Учредителем. Директор действует на основе единоначалия,
решает все касающиеся школы вопросы.
Структура управления МКОУ «Бояновичская средняя школа»

5

Методическая работа в школе также организуется также через Методический
совет и работу четырех ШМО: учителей начальных классов, учителей
гуманитарного цикла, учителей естественно-математического направления, ШМО
классных руководителей.
Также действует система родительского самоуправления (Управляющий совет,
классные родительские комитеты).
Информирование о работе органов самоуправления осуществляется через стенды,
официальный
сайт
образовательной
организации
в
информационнотелекоммуникационной сети «Интернет».
МКОУ
«Бояновичская
средняя
школа»
осуществляет
эффективное
взаимосотрудничество со следующими организациями и учреждениями:
- МКУК «Межпоселенческий центр культурного досуга Хвастовичского района»
СДК с. Боновичи;
- МКУК «Межпоселенческая централизованная библиотечная система
«Хвастовичского района» с. Бояновичи;
- МКОУ дополнительного образования «Центр развития творчества детей и
юношества Хвастовичского района Калужской области»;
- Структурное подразделение «Физкультурно-оздоровительный комплекс»
МКОУ дополнительного образования «Центр развития творчества детей и
юношества Хвастовичского района Калужской области»;
- ФГКУ «7 Отряд федеральная противопожарно-спасательная часть №31»;
- Подразделение по делам несовершеннолетних отдела полиции для
обслуживания Хвастовичского района муниципального отделения Министерства
внутренних дел Российской Федерации;
- Прокуратура Хвастовичского района Калужской области;
- ГБУЗ Калужской области «Хвастовичская центральная районная больница»;
- Администрация сельского поселения «Село Бояновичи».
1.12. Сведения о контингенте обучающихся в образовательной организации на
01.01.2020г по основным общеобразовательным программам:

6

Таблица 5

Классы

Обучение ведется в
соответствии с ФКГОС
Количество
Число
классов
обучающихся
1
2
3
Начальное общее образование
1 класс
Х
Х
2 класс
Х
Х
3 класс
Х
Х
4 класс
Х
Х
Итого на ступени
Х
Х
начального общего
образования
Основное общее образование
5 класс
Х
Х
6 класс
Х
Х
7 класс
Х
Х
8 класс
Х
Х
9 класс
Х
Х
Итого на ступени
Х
Х
основного общего
образования
Среднее (полное) общее образование
10 класс
1
3
11 класс
1
4
Итого на ступени
2
7
среднего (полного)
общего образования
Всего обучающихся в
2
7
ОУ на всех ступенях

Обучение ведется в
соответствии с ФГОС
Количество
Число
классов
обучающихся
4
5
1
1
1
1
4

9
5
11
10
35

1
1
1
1

12
11
11
12

1

9

5

55

Х
Х
Х

Х
Х
Х

Х

90

1.13. Сведения о контингенте обучающихся в образовательной организации на конец
2019-2020 учебного года по основным общеобразовательным программам:
Таблица 6

Классы

Обучение ведется в
соответствии с ФКГОС
Количество
Число
классов
обучающихся
1
2
3
Начальное общее образование
1 класс
Х
Х
2 класс
Х
Х
3 класс
Х
Х
4 класс
Х
Х
Итого на ступени
Х
Х
начального общего
образования
Основное общее образование
5 класс
Х
Х

Обучение ведется в
соответствии с ФГОС
Количество
Число
классов
обучающихся
4
5
1
1
1
1
4

9
5
11
10
35

1

12
7

6 класс
Х
Х
1
11
7 класс
Х
1
11
Х
8 класс
Х
1
12
Х
9 класс
Х
1
9
Х
Итого на ступени
5
55
Х
Х
основного общего
образования
Среднее (полное) общее образование
10 класс
1
3
Х
Х
11 класс
1
4
Х
Х
Итого на ступени
2
7
Х
Х
среднего (полного)
общего образования
Всего обучающихся в
2
7
9
90
ОУ на всех ступенях
1.14. Печень основных общеобразовательных программ, реализуемых в школе:
Таблица 7

№ п/п

Наименование образовательной программы

Адрес места реализации
образовательной программы
программа 1- 4 классы

Основная
образовательная
начального общего образования
2.
Основная
образовательная
программа 5 - 9 классы
основного общего образования
3.
Основная
образовательная
программа 10 -11 классы
среднего общего образования
1.15. Сведения о других реализуемых образовательной организацией образовательных
программах (дополнительного образования детей):
1.

Таблица 8

№
п/п

Наименование образовательной программы

Число
обучающихся

Срок освоения

1.

ОФП

16

3 года

2.
3.
4.
5.

«Юный чемпион»
«Кожаный мяч»
«Драматический театр»
«Бумажное моделирование»

10
0
12
14
10

1 год
1 год
1 год
1 года

1.16. ведения о кадрах образовательной организации:
№
п/п

1.
1.1.

Показатель

Укомплектованность штатов
Количество ставок по штатному расписанию и тарификации

Единица
измерения

Таблица 9

ед.

Значение

х
35,28

8

1.2.
1.3.

1.4.
1.5.
1.6.
1.7.

1.8.
1.9.

1.10
.

1.11
.

1.12
.

2.
2.1.
2.2.
2.3.

3
3.1.

Количество ставок педагогических работников по штатному
расписанию и тарификации
Количество ставок управленческого персонала (руководитель,
заместитель руководителя, руководители структурных подразделений)
по штатному расписанию
Количество ставок учебно-вспомогательного персонала и
младшего обслуживающего персонала по штатному расписанию
Количество занятых ставок
Количество занятых ставок педагогических работников
Количество занятых ставок управленческого персонала
(руководитель, заместитель руководителя, руководители
структурных подразделений)
Количество занятых ставок учебно-вспомогательного персонала
и младшего обслуживающего персонала
Фактическая укомплектованность штатов (фактическое
количество занятых ставок, умноженное на 100 и разделенное на
количество ставок по штатному расписанию и тарификации)
Фактическая укомплектованность штатов педагогическими
работниками (фактическое количество занятых ставок
педагогических работников, умноженное на 100 и разделенное на
количество ставок педагогических работников по штатному
расписанию и тарификации)
Фактическая укомплектованность штатов управленческим
персоналом (фактическое количество занятых ставок
управленческого персонала, умноженное на 100 и разделенное на
количество ставок управленческого персонала по штатному
расписанию)
Фактическая укомплектованность штатов учебно-вспомогательным
персоналом и младшим обслуживающим персоналом (фактическое
количество занятых ставок учебно-вспомогательного и младшего
обслуживающего персонала, умноженное на 100 и разделенное на
количество ставок учебно-вспомогательного и младшего
обслуживающего персонала по штатному расписанию)
Доля штатных педагогических работников
Общее число всех педагогических работников
Число педагогических работников за исключением внешних
совместителей
Фактическая доля штатных педагогических работников (число
педагогических работников за исключением внешних совместителей,
умноженное на 100 и разделенное на общее число всех
педагогических работников)
Образовательный ценз и квалификация педагогических
работников (с учетом совместителей)
Число педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование и не имеющих высшего
профессионального образования

ед.

21,03

ед.

3

ед.

10,25

ед.
ед.
ед.

35,28
21,03
3

ед.

10,25

%

100

%

100

%

100

%

100

чел.
чел.

Х
17
17

%

100

х
чел.

4

10

3.2.

3.3.
3.4.

3.5.
3.6.

3.7.
3.8.

3.9.

3.10
.

3.11
.
3.12
.

3.13
.

Доля педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование (число педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование и
не имеющих высшего профессионального образования,
умноженное на 100 и разделенное на общее число всех
педагогических работников)
Число педагогических работников, имеющих высшее
профессиональное образование
Доля педагогических работников, имеющих высшее
профессиональное образование (число педагогических
работников, имеющих высшее профессиональное образование,
умноженное на 100 и разделенное на общее число всех
педагогических работников)
Число педагогических работников, имеющих высшую
квалификационную категорию
Доля педагогических работников, имеющих высшую категорию
(число педагогических работников, имеющих высшую
квалификационную категорию, умноженное на 100 и
разделенное на общее число всех педагогических работников)
Число педагогических работников, имеющих первую
квалификационную категорию
Доля педагогических работников, имеющих первую
квалификационную категорию (число педагогических
работников, имеющих первую квалификационную категорию,
умноженное на 100 и разделенное на общее число всех
педагогических работников)
Число педагогических работников, имеющих документ,
подтверждающий освоение ими дополнительных
профессиональных образовательных программ в объеме не
менее 72 часов в течение последних 5 лет в образовательных
учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного
вида образовательной деятельности
Доля педагогических работников, систематически повышающих
квалификацию (число педагогических работников, имеющих
документы, указанные в пп. 3.9, умноженное на 100 и
разделенное на общее число всех педагогических работников)
Число педагогических работников, имеющих документы,
подтверждающие повышение квалификации (профессиональную
переподготовку) в сфере ИКТ в течение последних 3 лет
Доля педагогов, повысивших квалификацию в сфере ИКТ (число
педагогических работников, имеющих документы, подтверждающие
повышение квалификации в сфере ИКТ в течение последних 3 лет,
умноженное на 100 и разделенное на общее число всех педагогических
работников)
Число педагогических работников, привлекаемых образовательным
учреждением, в т.ч. для организации профильного обучения и
предпрофильной подготовки, из числа работников учреждений среднего
и высшего профессионального образования, иных образовательных и
научных организаций, являющихся ведущими специалистами в области
педагогики, преподаваемого предмета

%

23

чел.

13

%

77

чел.

0

%

0

чел.

6

%

35

чел.

0

%

0

чел.

0

%

0

чел.

0

11

3.14
.

3.15
.

Доля педагогических работников, привлекаемых образовательным
учреждением, в т.ч. для организации профильного обучения и
предпрофильной подготовки, из числа работников учреждений
среднего и высшего профессионального образования, иных
образовательных и научных организаций, являющихся ведущими
специалистами в области педагогики, преподаваемого предмета
(число привлекаемых педагогических работников, относящихся к
указанным категориям, умноженное на 100 и разделенное на общее
число всех педагогических работников)
Число педагогических работников, имеющих сертификат
эксперта, привлекаемого аккредитационными органами для
проведения аккредитационной экспертизы образовательных
организаций, а также для проведения контрольных мероприятий

%

0

чел.

0

12

Раздел 2. Результаты самообследования по показателю «Соответствие содержания и
качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных
государственных образовательных стандартов (федеральному компоненту
государственных образовательных стандартов) общего образования»
2.1. Результаты самоанализа по критерию 1: Соответствие перечня реализуемых
образовательных программ
Сведения о контингенте обучающихся
Таблица 10

Ступени общего
образования
1
НОО
ООО
С(П)ОО
Оценка: соответствует

Обучающиеся на
ступени (да/нет)
2
да
да
да

Завершающие обучение на
ступени (да/нет)
3
да
да
да

2.2. Результаты самоанализа по критерию 2: Наличие в ОО разработанных и
утвержденных в установленном порядке основных образовательных программ
(программы) соответствующих ступеней общего образования, включающих в себя
учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и
другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и
качество подготовки обучающихся:
Сведения о наличии ООП
Таблица 11

Параметры
Вывод (да/нет)
Начальное общее образование (ФГОС)
Процедура утверждения ООП проведена в соответствии с
да
установленным в ОУ порядком разработки и утверждения ООП
ООП включает учебный план, рабочие программы учебных курсов,
да
предметов,
дисциплин
(модулей)
и
другие
материалы,
обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и
качество подготовки обучающихся
Оценка о наличии/отсутствии разработанной на основе ФГОС и утвержденной в
установленном порядке ООП начального общего образования: да
Основное общее образование (ФГОС)
Процедура утверждения ООП проведена в соответствии с
да
установленным в ОУ порядком разработки и утверждения ООП
ООП включает учебный план, рабочие программы учебных курсов,
да
предметов,
дисциплин
(модулей)
и
другие
материалы,
обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и
качество подготовки обучающихся
Оценка о наличии/отсутствии разработанной на основе ФГОС и утвержденной в
установленном порядке ООП основного общего образования: да
Среднее (полное) общее образование
Процедура утверждения ООП проведена в соответствии с
да
установленным в ОУ порядком разработки и утверждения ООП
ООП включает учебный план, рабочие программы учебных курсов,
да
предметов,
дисциплин
(модулей)
и
другие
материалы,
обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и
качество подготовки обучающихся
Оценка о наличии/отсутствии разработанной и утвержденной в установленном
13

порядке ООП среднего (полного) общего образования: да
2.3. Результаты самоанализа по критерию 3: Соответствие содержания и
структуры ООП, разработанных в соответствии с ФГОС (ГОС) и заявленных для
государственной аккредитации, установленным требованиям:
Сведения о структуре и содержании ООП, разработанных на основе ФГОС и
ФКГОС
Таблица 12

Параметры
Вывод (да/нет)
Начальное общее образование
1. Соответствие структуры ООП требованиям ФГОС общего
да
образования
2. Соответствие учебных планов обязательным требованиям
да
3. Соответствие программ учебных курсов, предметов, дисциплин
да
(модулей) обязательным требованиям
4. Организация внеурочной деятельности в соответствии с
да
установленными требованиями
Оценка о соответствии ООП начального общего образования ФГОС: да
Основное общее образование
1. Соответствие структуры ООП требованиям ФГОС общего
да
образования
2. Соответствие учебных планов обязательным требованиям
да
3. Соответствие программ учебных курсов, предметов, дисциплин
да
(модулей) обязательным требованиям
4. Организация внеурочной деятельности в соответствии с
да
установленными требованиями
Оценка о соответствии ООП основного общего образования ФКГОС: да
Среднее (полное) общее образование
1. Соответствие структуры ООП установленным требованиям
да
2. Соответствие учебных планов ОУ обязательным требованиям
да
3. Соответствие рабочих программ обязательным требованиям
да
Оценка о соответствии/ несоответствии ООП среднего (полного) общего
образования ГОС: да/нет
2.4. Результаты самоанализа по критерию 4: Обеспечение освоения
обучающимися основных общеобразовательных программ на уровне требований,
предусмотренных ФГОС (ГОС):
4.1. Начальное общее образование (значение: Доля обучающихся, имеющих по
завершении освоения ООП НОО отметки «неудовлетворительно», - не более 15%).
4.2. Основное общее образование (значение: Доля обучающихся, имеющих по
завершении освоения ООП ООО отметки «неудовлетворительно», - не более 15%).
4.3. Среднее (полное) общее образование (значение: Доля обучающихся, имеющих
по завершении освоения ООП С(П)ОО отметки «неудовлетворительно», - не более 15%).
Самоанализ проводился на основании сведений о годовых отметках обучающихся
за два предшествующих учебных года. Результаты самоанализа отражаются в
таблице 5.
Таблица 5. Сведения об освоении обучающимися ООП
Таблица 13

Класс

2017/2018 учебный год
Число
учащихся

Число
учащихся,

Доля
учащихся,

2018/2019 учебный год
Число
учащихся

Число
учащихся,

Доля учащихся,
завершивших

Вывод
(соответствует/
не
соответствует)

14

на конец
учебного
года

завершивши
х обучение с
отметками
«неудовлетв
орительно»

2

3

1

4 класс 60
9 класс 37
11 класс 15

0
0
0

завершивши
х обучение с
отметками
«неудовлетв
орительно»,
%
4

0
0
0

на конец
учебного
года

завершивших
обучение с
отметками
«неудовлетвор
ительно»

обучение с
отметками
«неудовлетвор
ительно», %

5

6

7

35
59
12

0
0
0

0
0
0

8

Соответств.
Соответств.
Соответств.

15

Раздел 3. Результаты самообследования по показателю «Реализация основных
общеобразовательных программ»
3.1. Результаты самоанализа по критерию 1.1: Соответствие перечня
реализуемых общеобразовательных программ.
Оценка по критерию: соответствует виду «средняя общеобразовательная школа».
3.2. Результаты самоанализа по критерию: Обеспечение полноты реализации
общеобразовательных программ.
Таблица 14

№
п/п
1
1.
2
3
4

Класс
2
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс

Доля учебных часов, фактически проведенных, от
количества запланированных (наименьшая),%
3
ООП начального общего образования
97%
98,5%
91%
97%

Среднее по ООП НОО
1
2
3
4
5

10.
11.

96% - соответствует
ООП основного общего образования
5 класс
96
6 класс
96
7 класс
96
8 класс
96
9 класс
96
Среднее по ООП ООО
94% - соответствует
ООП среднего (полного) общего образования
10 класс
93
11 класс
96
Среднее по ООП С(П)ОО
94%- соответствует

Программный материал был пройден по всем учебным предметам за счѐт
уплотнения.
3.2Результаты самоанализа по критерию: Стимулирование инновационной
деятельности педагогических работников.
Сведения об участии педагогических работников в семинарах,
стажировках.

курсах,
Таблица 42

Наименование
ОП

1
ООП НОО
ООП ООО
ООП СОО

Число
педагогических
работников

Число педагогических
работников,
принимавших участие
в семинарах, курсах,
стажировках по
проблемам внедрения
инновационных
педагогических и
информационнокоммуникационных
технологий (ИКТ) за
последние пять лет

2

3
2
3
2

4
6
5

Доля педагогических
работников,
принимавших
участие в
семинарах, курсах,
стажировках по
проблемам
внедрения
инновационных
педагогических и
информационнокоммуникационных
технологий (ИКТ)
за последние пять
лет, %
4
50%
50%
40%

Оценка

5
соответствует
соответствует
соответствует

41

ВСЕГО

15

7

46,6%

соответствует

Методическая работа – основной вид образовательной деятельности, представляющий
собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, учителями,
классными руководителями для овладения методами и приѐмами учебно-воспитательной
работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых
технологий для совершенствования процесса обучения и воспитания.
Цель методической работы: повышение профессионального мастерства педагога и его
личностной культуры для достижения стабильно положительных результатов
образовательного процесса и принципиально нового качества образования.
Задачи:
– знакомить педагогов с достижениями педагогической науки и практики, с новыми
педагогическими технологиями и методиками как средствами достижения нового
качества образования;
– организовать систему методической работы с педагогами с целью развития
педагогического творчества и самореализации инициативы педагогических кадров;
– формировать способность педагогов к рефлексивной деятельности как основу для
анализа собственной педагогической деятельности и определения путей решения
выявленных проблем;
– выявлять, обобщать и распространять передовой педагогический опыт обучения и
воспитания по вопросам эффективной работы с одарѐнными детьми.
Формы методической работы, используемые в школе:
а) работа педсоветов;
б) работа методического совета школы;
в) работа методических объединений;
г) работа педагогов над темами самообразования;
д) проведение мастер-классов;
е) открытые уроки;
ѐ) взаимопосещение уроков;
ж) обобщение передового педагогического опыта учителей;
з) внеклассная работа;
и) аттестация педагогических кадров, участие в конкурсах и конференциях;
к) организация и контроль курсовой подготовки учителей;
л) участие в семинарах и вебинарах.
На заседаниях педсоветов рассматривались и решались проблемы повышения
профессионального мастерства учителей в тесной связи с результатами учебновоспитательного процесса, заслушивались выступления учителей с материалами из опыта
работы. В школе сложилась система отбора проблем для изучения и подготовки
педсоветов, учитывающая приоритетные направления деятельности педагогического
коллектива и социального заказа.
Работа всех ШМО, была нацелена на реализацию ФГОС, использование
современных педагогических технологий. Серьѐзное внимание уделяется подготовке к
ГИА.
Все методические объединения работали удовлетворительно, каждым из
них проведено 4-6 заседаний, на которых рассматривались как теоретические
вопросы, так и практические, связанные с темой школы, с практикой обучения и
воспитания школьников.
Эффективным методом совершенствования педагогического опыта является
участие педагогов в конкурсах, вебинарах, конференциях, обсуждениях различных
42

проектов на сайтах.
В школе педагоги активно занимаются самообразованием. Учителя участвуют в
вебинарах, проводимых на сайтах изд-в «Просвещение», «Росучебник» и др., проходят
дистанционно тестирование, публикуют свои работы на личных страничках различных
сайтов сети «Интернет».
3.3
Результаты самоанализа по критерию: Создание необходимых
материально-технических условий для организации образовательного процесса.
Таблица 43

Наименование Наличие учебных помещений для проведения уроков по
ОП
всем предметам
ООП НО
Наличие в ОУ учебных кабинетов и помещений для
проведения уроков по всем предметам учебного плана
начального общего образовании, включая
ООП ООО

ООП СОО

физкультуру и искусство.
Наличие в ОУ учебных помещений для проведения
уроков по всем предметам учебного плана, а также
наличие спортивного зала или спортивной площадки
для проведения уроков физической культуры,
наличие кабинетов физики, химии, биологии или
кабинета естествознания, учебных помещений для
проведения уроков по искусству, информатике,
технологии, ОБЖ.
Наличие в ОУ учебных помещений для проведения
уроков по всем предметам учебного плана; наличие
спортивного зала и спортивной площадки для
проведения уроков физической культуры; наличие
кабинетов физики, химии, биологии или кабинета
естествознания;
наличие
учебных
помещений
(кабинетов, мастерских и др.) для проведения уроков
по искусству, информатике, технологии, ОБЖ.

Оценка
Соответствует

Не
соответствует
(отсутствует
кабинет для
проведения
уроков
изобразительного
искусства,
музыки)
Не
соответствует
(отсутствует
кабинет для
проведения
уроков ОБЖ)

3.4
Результаты самоанализа по критерию: Создание учебно-методических
условий, необходимых для реализации образовательных программ.
Все кабинеты оснащены наглядными пособиями и учебно-лабораторным
оборудованием, обеспечивающим возможность выполнения рабочих программ по
предметам федерального и регионального компонентов, предусмотренным учебными
планами. Также в каждом кабинете имеются ПК, ноутбукт, не во всх
мультимедиапроекторы, принтеры, документ-камеры. Каждый компьютер подключен к
сети Интернет.
Школа имеет необходимые средства для обеспечения безопасности:
3.4.1
наличие автоматической пожарной сигнализации;
3.4.2
наличие «тревожной кнопки»;
3.4.3
наличие ограждения территории по всему периметру.
Вывод: Материальная база МКОУ «Бояновичская средняя школа находится в
удовлетворительном состоянии. Спортивный инвентарь, мебель и ИСО поддерживаются в
рабочем состоянии.

43

Раздел 4. Результаты самообследования по показателю «Обеспечение
содержания и воспитания обучающихся, воспитанников»
1.1. Результаты самоанализа по критерию: Обеспечение соблюдения санитарногигиенических требований к организации образовательного процесса.
Обучение в МКОУ «Бояновичская средняя школа» осуществляется в одну смену. У
обучающихся 1- 9 классов – пятидневная рабочая неделя, а у учеников 10-11 классов –
шестидневная рабочая неделя. Начало занятий – в 8.30.
Продолжительность урока составляет:
o во 2—11 классах 45 минут;
o обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих
дополнительных требований: использование «ступенчатого» режима обучения в
первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый,
в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока
по 40 минут каждый);
При проведении учебных занятий по технологии предполагается деление классов на
группы.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе
устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
Календарный график работы школы на 2019-2020 учебный год.
Продолжительность учебного года:
1 классы – 33 учебные недели;
2,8,10 классы – 34 учебные недели;
9,11 классы – 34 учебные недели (без учета государственной итоговой аттестации).
Продолжительность учебных четвертей:
Таблица 44

Четверть
первая
вторая
третья
четвертая

Сроки четвертей
02.09.2019г.-26.10.2019 г.
05.11.2019г.-28.12.2019г.
09.01.2020г.-21.03.2020г.
30.03.2020г.-30.05.2020г.

Количество недель
8
8
10
8

Продолжительность каникул:
Таблица 45

Каникулы
осенние
зимние
Дополнительные
каникулы
для первоклассников
весенние

Сроки каникул
26.10.2019г.-04.11.2019г.
28.12.2019г.-08.01.2020г.
20.02.2020г.-24.02.2020г.

Количество дней
10
12
5

21.03.2020г.-29.03.2020г.

8

Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана
общеобразовательного учреждения, состоящего из обязательной части и части,
формируемой участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает
44

максимальную учебную нагрузку, определенную действующими в настоящее время
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010г. № 189, зарегистрирован Минюст
№19 993 от 03.03.2011г.):
Таблица 46

Классы

Предельно допустимая
недельная нагрузка

Недельная нагрузка

1
2-4
5
6
7
8
9
10
11

21
23
29
30
32
33
33
37
37

21
23
28
30
32
32
33
36
37

Отметка о
соответствии/
несоответствии
соответствует
соответствует
соответствует
соответствует
соответствует
соответствует
соответствует
соответствует
соответствует

Для обучающихся МКОУ «Бояновичская средняя школа», в школьной столовой было
организовано горячее питание. Питание осуществлялось работниками школьной столовой.
В столовой было организовано платное и бесплатное питание. Платное питание
обучающихся производилось за счѐт средств родительской платы в размере 18 рублей в
день.
Сравнительный анализ охвата горячим платным питанием
Таблица 47

Классы
1-4
5-9
10-11
Итого по
школе:

Кол-во учащихся,
питающихся платно

35
52
11
97

Охват питанием (%)
100%
100%
100%
100%

Бесплатным питанием были охвачены дети из малообеспеченных и многодетных семей,
состоящих на учѐте в учреждениях системы социальной защиты населения Калужской
области.
Расходы на питание учащихся осуществлялись за счѐт средств муниципального и
регионального бюджета.
Сравнительный анализ охвата горячим бесплатным питанием (завтрак)
Таблица 48

Класс

Количество уч-ся,
питающихся бесплатно

1-4
5–9

26
34

Охват питанием
(%)
26,8%
35%

45

10 – 11
Итого по школе:

8
68

8,2%
70%

1.2. Результаты самоанализа по критерию: Создание
условий для обеспечения медицинского обслуживания.

необходимых

В школе имеется медицинский кабинет. Медицинский кабинет имеет лицензию на
медицинскую деятельность (Лицензия № ФС-40-01-000657 от 05 октября 2012г., ОГРН
– 1024000596465, ИНН:4021002207) и договор с Государственным бюджетным
учреждением здравоохранения Калужской области «Центральная районная больница
Хвастовичского района» (ГБУЗ КО «ЦРБ Хвастовичского района»).
Созданы безопасные условия для занятий на уроках физической культуры. В целях
соблюдения требований по охране труда при организации и проведении занятий в
помещениях школы ведется журнал административно- общественного контроля. Все
сотрудники школы прошли очередной медицинский осмотр и обучение по оказанию
первой медицинской помощи.
1.3. Выявление и развитие способностей обучающихся.
Основными направлениями воспитательной работы образовательной
организации по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации,
профессиональной ориентации обучающихся, здоровьесберегающей деятельности и
формированию экологической культуры обучающихся являются в 2019г.:
• воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам
и обязанностям человека;
• воспитание социальной ответственности и компетентности;
• воспитание нравственных чувств, убеждений, этического;

3

Включая печатные издания, содержащие художественные тексты в соответствии с программой по
учебному предмету «Литература» в количестве не менее 0,5 экз. на обучающегося по данной программе.

46

• воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа
жизни;
• воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию,
труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии;
• воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ
эстетической культуры – эстетическое.
Сведения об организации внеурочной деятельности (дополнительного
образования детей)
Таблица 49

№
п/п

1

2

3

4

Параметр

Описание фактического положения дел

Приказы о назначении
руководителей кружков, клубов,
секций и т.п. (или об
установлении педагогическим
работникам соответствующей
учебной нагрузки),
тарификационные списки
педагогических работников
План внеурочной деятельности
Указывается документ, которым
утвержден план внеурочной
деятельности (дата, номер,
название) или где рассмотрен и
одобрен (дата, номер протокола
Дополнительные
образовательные программы
Приводится полный перечень
дополнительных
образовательных программ и
сведения о рассмотрении и
утверждении программ (дата,
номер, название документа о
рассмотрении или утверждении)

Приказ № 34-ОД от 02.09.2019 г.

Расписание занятий в рамках
внеурочной деятельности
(дополнительного образования
детей)

Вывод о
соответствии/
несоответствии
критерию по
данному
параметру
соответствует

Утвержден Приказ №36 от 02.09.2019 г.,
рассмотрен на заседании пед . совета
Протокол №1 от 31.08.2019 г.

соответствует

«Драматический театр»
«Кожаный мяч»
«Общая физическая подготовка»
«Техническое моделирование из бумаги»
«Юный чемпион»
Рассмотрено на заседании педагогического
совета от. Протокол №1 31.08.2019 г
Утверждено директором школы

соответствует

См. Приложение 1

соответствует

ОЦЕНКА

соответствует

РАСПИСАНИЕ
занятий кружков и внеурочной деятеьности на 2019-2020 учебный год МКОУ
«Бояновичская средняя школа»
Таблица 50

47

Дни занятий
Понедельник
Понедельник
Понедельник
Понедельник
Понедельник
Понедельник
Вторник
Вторник
Четверг
Вторник
Вторник
Пятница
Понедельник
Четверг
Четверг

Время
проведения
12.30 -13.15
12.30 – 13.15
13.25 – 14.10
13.25 – 14.10
13.25 – 14.10
13.25 – 14.10
14.20 – 15.05
13.30 – 14.15
13.30 – 14.15
15.00 – 16.20
16.30 – 17.50
16.30 – 17.50
13.25 – 14.10
14.20 – 15.05
14.20 – 15.05

Название

Кол-во
детей
10
9
10
5
9
12
12
14
14
15
15
15
12
12
12

Руководитель

«Техническое моделирование из
Зайцева Н.И.
бумаги» эколог»
«Юный
Прохорова К.С.
«Азбука нравственности»
Кохтачѐва Н.К.
«В мире книг»
Зайцева Н.И.
« Путь к грамотности»
Матюкова Л.И.
«Дорога добра»
Кохтачева Н.К.
«Алгебра учит рассуждать»
Голышева Т.М.
«Драматический кружок»
Хохлова Н.М.
«Драматический кружок»
Хохлова Н.М.
«Чемпион» (1-5)
Анисин В.И.
«Кожаный мяч»
Анисин В.И
ОФП (5-11)
Анисин В.И.
«Юный исследователь»
Лаврова А.А..
«Юный географ»
Никишина В.К.
«Удивительный мир
Пигусова П.А.
математики»
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся школа реализует

программы внеурочной деятельности на начальной и основной ступенях образовательного
процесса.
Внеурочная деятельность, в соответствии со Стандартом, определена следующими
направлениями:
духовно-нравственное,
спортивно-оздоровительное,
общеинтеллектуальное,
социальное;
общекультурное.
Вывод: В школе в 2020 году была активизирована работа по направлению
«внеурочная деятельность». Увеличилось количество образовательных программ, а
также иных форм организации внеурочной деятельности, способных удовлетворить
образовательные и воспитательные запросы обучающихся и их родителей.
Контроль состояния
воспитательного
процесса
осуществляется
в
соответствии с планом внутреннего контроля на учебный год. Ежегодно в
соответствии с планом проводится проверка документации классных
руководителей. Проводится анализ участия классов в общешкольных делах,
ведется наблюдение за дежурством на этажах, посещаются внутриклассные
дела и линейки, составляется график проведения родительских собраний, график
выхода родительского патруля.
1.Контроль состояния школьной документации включает в себя:
-

проверку планов организации воспитательной работы;
анализ воспитательной работы класса за прошлый год;
план ВР на текущий учебный год;
психолого-педагогическая характеристика класса;
социальный паспорт класса;
сведения о родителях и обучающихся;
занятость обучающихся во внеурочное время;
48

- план работы с родителями;
- протоколы родительских собраний;
- результаты мониторинга, анкет;
- работа с детьми «группы риска».
1.4.

Результаты самоанализа по критерию: Создание современной
информационно-образовательной среды.

наличие сайта ОО в сети Интернет
наличие на сайте информации о дате создания ОО
наличие на сайте информации о структуре ОО
наличие на сайте информации о реализуемых основных и
дополнительных образовательных программах
наличие на сайте информации о материально-техническом обеспечении
и об оснащенности образовательного процесса
наличие на сайте информации о лицензии на осуществление
образовательной деятельности
наличие на сайте информации о свидетельстве о государственной
аккредитации
наличие на сайте информации о порядке оказания платных образовательных
услуг
факт регулярного обновления размещенной на сайте информации (т.е.
наличие материалов, которые были размещены на сайте в течение
последнего месяца)
наличие в ОО находящихся в исправном состоянии компьютеров,
используемых в образовательном процессе и при управлении
образовательным процессом

Таблица 51

да
да
да
да
да
да
да
да
да

В результате самообследования установлено, что
- школа имеет официальный сайт в сети Интернет с регулярно обновляемой
информацией,
- в ОО имеются компьютеры, которые используются как в образовательном
процессе, так и при управлении образовательным процессом,
Оценка: соответствует виду «средняя общеобразовательная школа».

49

Раздел 5. Статистическая часть.
Показатели деятельности МКОУ «Бояновичская средняя школа», подлежащие
самообследованию (2020г.)
Таблица 52

Показатели

Единица
измерения

Показатели

Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на
«4» и «5», по результатам промежуточной аттестации, от
общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому
языку, от общей численности выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от
общей численности выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,

человек
человек

97
35

человек

56

человек

7

человек
(процент)

22 чел.
44,6%

человек
(процент)

0 чел.
0%

человек
(процент)

0 чел.
0%

человек
(процент)

0 чел.
0%

человек
(процент)

0 чел.
0%

человек
(процент)

2 чел.
25%

человек

0 чел.

которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от
общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, от общей
численности обучающихся муниципального уровня:
- регионального уровня;

(процент)

0%

человек
(процент)

65 чел.
67%

человек
(процент)

25 чел.
25%

человек
(процент)
человек
(процент)
человек
(процент)

5 чел.
5,1%
0 чел.
0%
0 чел
0%

Образовательная деятельность

- федерального уровня;
- международного уровня

50

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов
от общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности
обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения от общей
численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
- с высшим образованием;
- с высшим педагогическим образованием;
- со средним профессиональным образованием;
- со средним профессиональным педагогическим
образованием
Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:
- с высшей;
- с первой
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:
- до 5 лет;
- больше 30 лет
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:
- до 30 лет;
от 55 лет

человек
(процент)

0 чел
0%

человек
(процент)

0 чел.
0%

человек
(процент)

0 чел
0%

человек
(процент)

0 чел
0%

человек

17

человек
человек
человек
человек

13
13
4
0

человек
(процент)

17 чел
100%

человек
(процент)
человек
(процент)
человек
(процент)

1 чел.
6%
5 чел.
31%
0 чел
0%

человек
(процент)
человек
(процент)

2 чел.
11,7%
0 чел.
0%

человек
(процент)

2 чел.
11,7%

51

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

19 чел.
63%

человек
(процент)

19 чел.
63%

52

60


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».